Чак Рассел: «Фильмы ужасов снимают трусы» - НСТ
18 августа 2020
Как и планировалось, редакция телеканала НСТ посетила 6 августа мастер-класс знаменитого режиссера Чака Рассела, снявшего такие фильмы как «Маска» и «Кошмар на улице Вязов – 3». Общение прошло в уютном летнем кинотеатре «Пионер» на свежем воздухе в рамках мероприятия «Ночь ужасов: разбираем фильм по косточкам».
Формальным поводом визита Рассела был его текущий проект «Арабские ночи», который режиссер снимет по мотивам «Сказок 1001 ночи» к 2014 году при поддержке российского Фонда кино и Гильдии продюсеров Казахстана, где, кстати, и будут проходить съемки. Однако разговор с журналистами и поклонниками велся не совсем о сказках…
Чак Рассел в течение полутора часов открывал секреты мастерства, рассказывал о своем режиссерском опыте, демонстрировал первоначальные зарисовки к «Кошмару на улице Вязов - 3», и, конечно, делился воспоминаниями о съемках «Маски».
Кстати говоря, он признался, что изначально «Маску» планировалось снимать как фильм ужасов. Нам, конечно, как любителям этого жанра, было бы очень интересно посмотреть, что могло из этого получиться, однако, все что не делается, конечно, к лучшему и фильм «Маска» - лучшее тому подтверждение.
Приятным дополнением к рассказу стали слайды с фотографиями из личного архива Чака, а также оригинальная маска, которую одевал в одноименном фильме Джим Керри. Ее смогли примерить все желающие. Пожалуй, о таком в 1994-м году (тогда в прокат вышел фильм) можно было только мечтать, но нам удалось, посетив «Ночь ужасов», прикоснуться к этой легенде-мечте. Правда, волшебства не случилось, на что Чак Рассел удивленно качал головой и, улыбаясь, оправдывался, что такое с его реквизитом случилось впервые.
Но вернемся к ужасам… В ходе общения с маэстро разговор зашел о том, кто и почему снимает ужасы, почему выбирают этот жанр и какими качествами должен обладать настоящий создатель хорроров. По признанию Рассела, фильмы ужасов снимают… настоящие трУсы, чтобы преодолеть свои страхи – как сделал и он сам.
По мнению режиссера, при создании хоррора существуют три самых выигрышных приема:
1. Убийство главного персонажа в начале картины. Причем эффектней будет, по мнению Чака, если роль потерпевшего исполнит известная кинозвезда. В пример режиссер привел свой любимый фильм «Психо» великого Альфреда Хичкока, где на 21 минуте погибла Джанет Ли.
2. Противостояние анта и протагониста. Примером стала сцена из «Молчания ягнят», в которой доктор Лектер шантажирует Кларисс Старлинг, взывая к её потаенным детским страхам. Режиссер назвал тандем Энтони Хопкинса и Джоди Фостер самым выдающимся по части психологического напряжения, а саму картину – вехой, сделавшей жанр хоррора респектабельным.
3. Прием, рассчитанный на физическое отвращение – такой своеобразный «аттракцион», когда на экране демонстрируют нечто жуткое – что человек не видел в реальной жизни. Таким зрелищем, по мнению маэстро, стало в конце 70-х годов рождение первого ксеноморфа из брюшной полости участника команды космического корабля «Ностромо» в фильме «Чужой», а также захлестывающие здание отеля кровяные потоки в картине Стенли Кубрика «Сияние».
Рассказывая о технической стороне создания, Чак Рассел предостерег начинающих режиссеров от концентрации на визуальной части, объясняя это тем, что история – главная составляющая хорошего хоррора. Именно нехватку оригинальных сценариев и чрезмерную увлеченность компьютерными эффектами режиссер назвал основной проблемой современного кинематографа ужасов. И мы полностью с ним согласны. Забавно, но факт: спустя много лет после выхода третьей части «Кошмара на улице Вязов», режиссер явно научился смеяться над своим героем, с удовольствием показывал нам забавные моменты из фильма и широко улыбался выходкам Фредди Крюгера – того самого маньяка, который пробирался в сны жителей улицы Вязов и убивал их. Очевидно, что свои страхи за многолетний опыт господину Расселу, все-таки, удалось перебороть. И получилось на славу.
В конце вечера выяснилось, что у режиссера День рождения - юбилей, на который всем желающим он подарил автографы и приятный остаток вечера за просмотром картины «Кошмар на улице Вязов – 3». Имениннику же подарили торт и бурные аплодисменты за возможность разобрать две легенды «по косточкам» всего за одну «Ночь ужасов».
Укутавшись в уютные пледы и расположившись на подушках под звездным летним небом, мы с удовольствием посмотрели «Кошмар на улице Вязов – 3» - классику, которую мы так любим и надеемся, что телеканалу НСТ обязательно удастся показать и своим зрителям истории о кровавых похождениях Фредди Крюгера в своем эфире.
Формальным поводом визита Рассела был его текущий проект «Арабские ночи», который режиссер снимет по мотивам «Сказок 1001 ночи» к 2014 году при поддержке российского Фонда кино и Гильдии продюсеров Казахстана, где, кстати, и будут проходить съемки. Однако разговор с журналистами и поклонниками велся не совсем о сказках…
Чак Рассел в течение полутора часов открывал секреты мастерства, рассказывал о своем режиссерском опыте, демонстрировал первоначальные зарисовки к «Кошмару на улице Вязов - 3», и, конечно, делился воспоминаниями о съемках «Маски».
Кстати говоря, он признался, что изначально «Маску» планировалось снимать как фильм ужасов. Нам, конечно, как любителям этого жанра, было бы очень интересно посмотреть, что могло из этого получиться, однако, все что не делается, конечно, к лучшему и фильм «Маска» - лучшее тому подтверждение.
Приятным дополнением к рассказу стали слайды с фотографиями из личного архива Чака, а также оригинальная маска, которую одевал в одноименном фильме Джим Керри. Ее смогли примерить все желающие. Пожалуй, о таком в 1994-м году (тогда в прокат вышел фильм) можно было только мечтать, но нам удалось, посетив «Ночь ужасов», прикоснуться к этой легенде-мечте. Правда, волшебства не случилось, на что Чак Рассел удивленно качал головой и, улыбаясь, оправдывался, что такое с его реквизитом случилось впервые.
Но вернемся к ужасам… В ходе общения с маэстро разговор зашел о том, кто и почему снимает ужасы, почему выбирают этот жанр и какими качествами должен обладать настоящий создатель хорроров. По признанию Рассела, фильмы ужасов снимают… настоящие трУсы, чтобы преодолеть свои страхи – как сделал и он сам.
По мнению режиссера, при создании хоррора существуют три самых выигрышных приема:
1. Убийство главного персонажа в начале картины. Причем эффектней будет, по мнению Чака, если роль потерпевшего исполнит известная кинозвезда. В пример режиссер привел свой любимый фильм «Психо» великого Альфреда Хичкока, где на 21 минуте погибла Джанет Ли.
2. Противостояние анта и протагониста. Примером стала сцена из «Молчания ягнят», в которой доктор Лектер шантажирует Кларисс Старлинг, взывая к её потаенным детским страхам. Режиссер назвал тандем Энтони Хопкинса и Джоди Фостер самым выдающимся по части психологического напряжения, а саму картину – вехой, сделавшей жанр хоррора респектабельным.
3. Прием, рассчитанный на физическое отвращение – такой своеобразный «аттракцион», когда на экране демонстрируют нечто жуткое – что человек не видел в реальной жизни. Таким зрелищем, по мнению маэстро, стало в конце 70-х годов рождение первого ксеноморфа из брюшной полости участника команды космического корабля «Ностромо» в фильме «Чужой», а также захлестывающие здание отеля кровяные потоки в картине Стенли Кубрика «Сияние».
Рассказывая о технической стороне создания, Чак Рассел предостерег начинающих режиссеров от концентрации на визуальной части, объясняя это тем, что история – главная составляющая хорошего хоррора. Именно нехватку оригинальных сценариев и чрезмерную увлеченность компьютерными эффектами режиссер назвал основной проблемой современного кинематографа ужасов. И мы полностью с ним согласны. Забавно, но факт: спустя много лет после выхода третьей части «Кошмара на улице Вязов», режиссер явно научился смеяться над своим героем, с удовольствием показывал нам забавные моменты из фильма и широко улыбался выходкам Фредди Крюгера – того самого маньяка, который пробирался в сны жителей улицы Вязов и убивал их. Очевидно, что свои страхи за многолетний опыт господину Расселу, все-таки, удалось перебороть. И получилось на славу.
В конце вечера выяснилось, что у режиссера День рождения - юбилей, на который всем желающим он подарил автографы и приятный остаток вечера за просмотром картины «Кошмар на улице Вязов – 3». Имениннику же подарили торт и бурные аплодисменты за возможность разобрать две легенды «по косточкам» всего за одну «Ночь ужасов».
Укутавшись в уютные пледы и расположившись на подушках под звездным летним небом, мы с удовольствием посмотрели «Кошмар на улице Вязов – 3» - классику, которую мы так любим и надеемся, что телеканалу НСТ обязательно удастся показать и своим зрителям истории о кровавых похождениях Фредди Крюгера в своем эфире.