Интервью с режиссером Максимом Дьячуком - НСТ
18 августа 2020
НСТВ – телеканал, продвигающий качественное кино в жанре хоррор. Мы выступаем за развитие фильмов ужасов как зарубежных производителей, так и в России, учитывая то, что хорроры в нашей стране снимаются крайне редко. Именно поэтому мы решили пообщаться с молодым и талантливым омским режиссером Максимом Дьячуком, который смело заявил о себе, сняв картину «Споры».
На данный момент мы ведем переговоры с правообладателями, чтобы зрители смогли увидеть фильм Максима Дьячука на нашем телеканале, а пока хотелось бы поблагодарить его за беседу и познакомить страну с одним из немногих режиссеров, снявших фильм ужасов в России на своей собственной студии «Орбита».
Немного о фильме: Группа друзей выезжает из города на пикник и наталкивается на заброшенный советский завод. Любопытство сталкивает ребят лицом к лицу с ужасными существами. Выясняется, что инопланетные споры, оказавшиеся там вследствии падения на Землю небольшого метеорита, быстро размножаются и приобретают чудовищные формы, когда соприкасаются с любым биологическим видом на планете...
Кем Вы хотели стать в детстве?
Забавно, но в детстве я об этом не думал вообще. В школе я снимал любительские ужастики, в основном по мотивам известных фильмов. Монтировал я их на двух видеомагнитофонах, понимаете, тогда компьютеры ещё не пришли в нашу жизнь (улыбается). Мое желание кем-то стать, наверное, пришло к выпускному году в школе. Тогда у меня появился первый компьютер и с этого всё началось…
Максим, скажите, пожалуйста, почему Вы решили снять именно фильм ужасов? Может быть, у Вас были какие-то вдохновители или просто Вы поклонник жанра? Расскажите об этом подробнее.
Я много лет занимаюсь ТВ-рекламой, снимаю ролики, но кино для меня было чем-то, чем бы я хотел заниматься всегда. В 2007 году я посчитал возможным попробовать себя в кино и снял «Споры». Это низкобюджетный проект, сделанный на одном лишь желании «сделать кино». Когда фильм был снят я принялся за постпродакшн и визуальные эффекты, наш композитор Игорь Фауст стал работать над оригинальным саундтреком и, в итоге, за 5 лет удалось сделать этот фильм. Сегодня многие не верят, что он сделан вот так вот, на энтузиазме, но, тем не менее, это так. Всего в нашей команде было три человека: Я (всё в одном), Дина Грин (продюсер) и Игорь Фауст (композитор). Жанр ужасов люблю, мне интересно, прежде всего, как художнику заниматься фантастикой, ужасами, тут есть над чем пофантазировать, чтобы фильм смотрелся интересно. Интересно создавать образы монстров, необычные миры.
Какой у Вас любимый фильм? А любимый фильм ужасов?
Люблю «Чужих» с детства. Многие фильмы нравятся, меня всегда интересовало «как это сделано». В ужастиках буйство фантазии, интересных художественных и сценарных решений, поэтому любимых фильмов много.
Вы сняли фильм «Споры» еще в 2007-м году и до 2011-го занимались спецэффектами. Расскажите, пожалуйста, подробней о проделанной работе и почему спецэффекты отняли столько времени?
Так как я делал визуальные эффекты в одиночку, это заняло огромное количество времени. Вообще этот фильм учебный получился, многому предстояло научиться в процессе, многое переделывали. Думаю, что следующие фильмы будут в производстве гораздо быстрее.
Нам известно, что Вашим фильмом заинтересовался Сэм Клебанов. Очень интересно узнать, как так получилось и какие предложения от него поступали?
Да, действительно, мои агенты из Канады оказались знакомы с Сэмом, они посоветовали обратиться к нему. Сэм был приятно удивлён трейлером, и я показал ему фильм. Но сотрудничество у нас, к сожалению не сложилось. Его компания отказалась прокатывать фильм, они предложили ещё несколько улучшить визуальную часть эффектов и перемонтировать фильм, но вы знаете, тратить ещё пару лет я не стал, думаю с этим проектом уже всё законченно, нужно идти дальше, а переделка эффектов ни к чему существенному бы не привела. Тем более, канадские агенты уже взяли фильм и создавать новую версию фильма с другими кадрами было бы не очень корректно да и непросто… Так что в России фильм может и не выйдет. У нас в стране очень плохо развит сектор рынка фильмов с небольшим бюджетом, в отличие от Америки. На DVD и ТВ прокате сильно не заработаешь, да и пиратство убивает DVD рынок.
Как Вам удалось выйти на агентов в Америке?
Агенты сами вышли на меня, посмотрев трейлер на в Интернете. Я выслал им фильм, они сказали, что хотят с ним работать, мы подписали контракт и работа началась. Сегодня я вижу для себя перспективы на североамериканском рынке, там очень много фанатов ужасов и фантастики, множество точек реализации для фильма.
Расскажите о Ваших планах на будущее
Да, планы наполеоновские (улыбается). До 2016 года планируем сделать 4 фильма. Три из них будут в жанре хоррор. Один фильм будет в жанре фэнтези, по мотивам «Снежной королевы», но действие будет происходить в стимпанк вселенной. Съёмки первого проекта начнутся уже в сентябре, сейчас идут все приготовления – это будет самый сложный для нас проект – космический хоррор. Действие фильма будет происходить на далёкой планете. Будет страшно… :)
Все фильмы будут сниматься на английском языке и ориентированы на североамериканский рынок. Я думаю, у нас есть все шансы окупить затраты и развиваться дальше. Время покажет.
Как Вы думаете, есть ли будущее у российских хорроров? Почему, по Вашему мнению, в России мало снимают качественных фильмов в жанре хоррор?
Пока я будущего не вижу. Все российские режиссёры, которые пытались, а их не много – в итоге выдают какой-то странный продукт. Хоррор – но «с русской изюминкой», к средине фильма плавно переходящий в мелодраму и к концу скатывающийся в сериальное русло. В итоге…. Понимаете, что я имею в виду, т.е. если вы пошли в кинотеатр на приквел фильма «Нечто» - вы подсознательно знаете, что хотите увидеть и вам это дают. В нашем кино вы понятия не имеете, что хотите увидеть и вам показывают совсем не то, на что вы надеялись… Мне кажется, что именно это - главная проблема российских хорроров, а не отсутствие бюджета и т.п. Ведь напугать можно вообще без бюджета, если захотеть.
Почему так происходит - не имею понятия. Особенность менталитета, другой склад ума, коммунистическое прошлое (шутка). Не знаю. Для себя я решил, что буду снимать по канонам жанра, может быть, в этом дело.
Самый страшный фильм, который Вы когда-либо видели?
Сейчас меня уже не пугают фильмы ужасов совсем. Но в детстве, помню, смотрел «Дом», «Извне», «Кошмары на улице Вязов» - было страшно. Сейчас, думаю, очень страшны фильмы по мотивам японских ужастиков «Звонок» и всё в таком духе. Страх от чего-то потустороннего пугает, а различные «монстры» уже отошли на второй план, сейчас их стало так много благодаря компьютерной графике, что уже ничему не удивляешься.
Расскажите нам о своей жизни, своей студии, чем живете?
Довольно сложный вопрос. Вся жизнь в творчестве.
Мы небольшая творческая студия (команда). На сегодняшний день, состоящая из 6 человек. Каждый профессионал в своём деле. Но в кино мы ещё пока новички, очень хочется работать, творить и создавать хорошие фильмы.
Максим, мы от всей души желаем Вам успехов! Снимайте хорошее кино, а мы, в свою очередь, надеемся, что сможем показывать его на телеканале НСТВ!
На данный момент мы ведем переговоры с правообладателями, чтобы зрители смогли увидеть фильм Максима Дьячука на нашем телеканале, а пока хотелось бы поблагодарить его за беседу и познакомить страну с одним из немногих режиссеров, снявших фильм ужасов в России на своей собственной студии «Орбита».
Немного о фильме: Группа друзей выезжает из города на пикник и наталкивается на заброшенный советский завод. Любопытство сталкивает ребят лицом к лицу с ужасными существами. Выясняется, что инопланетные споры, оказавшиеся там вследствии падения на Землю небольшого метеорита, быстро размножаются и приобретают чудовищные формы, когда соприкасаются с любым биологическим видом на планете...
Кем Вы хотели стать в детстве?
Забавно, но в детстве я об этом не думал вообще. В школе я снимал любительские ужастики, в основном по мотивам известных фильмов. Монтировал я их на двух видеомагнитофонах, понимаете, тогда компьютеры ещё не пришли в нашу жизнь (улыбается). Мое желание кем-то стать, наверное, пришло к выпускному году в школе. Тогда у меня появился первый компьютер и с этого всё началось…
Максим, скажите, пожалуйста, почему Вы решили снять именно фильм ужасов? Может быть, у Вас были какие-то вдохновители или просто Вы поклонник жанра? Расскажите об этом подробнее.
Я много лет занимаюсь ТВ-рекламой, снимаю ролики, но кино для меня было чем-то, чем бы я хотел заниматься всегда. В 2007 году я посчитал возможным попробовать себя в кино и снял «Споры». Это низкобюджетный проект, сделанный на одном лишь желании «сделать кино». Когда фильм был снят я принялся за постпродакшн и визуальные эффекты, наш композитор Игорь Фауст стал работать над оригинальным саундтреком и, в итоге, за 5 лет удалось сделать этот фильм. Сегодня многие не верят, что он сделан вот так вот, на энтузиазме, но, тем не менее, это так. Всего в нашей команде было три человека: Я (всё в одном), Дина Грин (продюсер) и Игорь Фауст (композитор). Жанр ужасов люблю, мне интересно, прежде всего, как художнику заниматься фантастикой, ужасами, тут есть над чем пофантазировать, чтобы фильм смотрелся интересно. Интересно создавать образы монстров, необычные миры.
Какой у Вас любимый фильм? А любимый фильм ужасов?
Люблю «Чужих» с детства. Многие фильмы нравятся, меня всегда интересовало «как это сделано». В ужастиках буйство фантазии, интересных художественных и сценарных решений, поэтому любимых фильмов много.
Вы сняли фильм «Споры» еще в 2007-м году и до 2011-го занимались спецэффектами. Расскажите, пожалуйста, подробней о проделанной работе и почему спецэффекты отняли столько времени?
Так как я делал визуальные эффекты в одиночку, это заняло огромное количество времени. Вообще этот фильм учебный получился, многому предстояло научиться в процессе, многое переделывали. Думаю, что следующие фильмы будут в производстве гораздо быстрее.
Нам известно, что Вашим фильмом заинтересовался Сэм Клебанов. Очень интересно узнать, как так получилось и какие предложения от него поступали?
Да, действительно, мои агенты из Канады оказались знакомы с Сэмом, они посоветовали обратиться к нему. Сэм был приятно удивлён трейлером, и я показал ему фильм. Но сотрудничество у нас, к сожалению не сложилось. Его компания отказалась прокатывать фильм, они предложили ещё несколько улучшить визуальную часть эффектов и перемонтировать фильм, но вы знаете, тратить ещё пару лет я не стал, думаю с этим проектом уже всё законченно, нужно идти дальше, а переделка эффектов ни к чему существенному бы не привела. Тем более, канадские агенты уже взяли фильм и создавать новую версию фильма с другими кадрами было бы не очень корректно да и непросто… Так что в России фильм может и не выйдет. У нас в стране очень плохо развит сектор рынка фильмов с небольшим бюджетом, в отличие от Америки. На DVD и ТВ прокате сильно не заработаешь, да и пиратство убивает DVD рынок.
Как Вам удалось выйти на агентов в Америке?
Агенты сами вышли на меня, посмотрев трейлер на в Интернете. Я выслал им фильм, они сказали, что хотят с ним работать, мы подписали контракт и работа началась. Сегодня я вижу для себя перспективы на североамериканском рынке, там очень много фанатов ужасов и фантастики, множество точек реализации для фильма.
Расскажите о Ваших планах на будущее
Да, планы наполеоновские (улыбается). До 2016 года планируем сделать 4 фильма. Три из них будут в жанре хоррор. Один фильм будет в жанре фэнтези, по мотивам «Снежной королевы», но действие будет происходить в стимпанк вселенной. Съёмки первого проекта начнутся уже в сентябре, сейчас идут все приготовления – это будет самый сложный для нас проект – космический хоррор. Действие фильма будет происходить на далёкой планете. Будет страшно… :)
Все фильмы будут сниматься на английском языке и ориентированы на североамериканский рынок. Я думаю, у нас есть все шансы окупить затраты и развиваться дальше. Время покажет.
Как Вы думаете, есть ли будущее у российских хорроров? Почему, по Вашему мнению, в России мало снимают качественных фильмов в жанре хоррор?
Пока я будущего не вижу. Все российские режиссёры, которые пытались, а их не много – в итоге выдают какой-то странный продукт. Хоррор – но «с русской изюминкой», к средине фильма плавно переходящий в мелодраму и к концу скатывающийся в сериальное русло. В итоге…. Понимаете, что я имею в виду, т.е. если вы пошли в кинотеатр на приквел фильма «Нечто» - вы подсознательно знаете, что хотите увидеть и вам это дают. В нашем кино вы понятия не имеете, что хотите увидеть и вам показывают совсем не то, на что вы надеялись… Мне кажется, что именно это - главная проблема российских хорроров, а не отсутствие бюджета и т.п. Ведь напугать можно вообще без бюджета, если захотеть.
Почему так происходит - не имею понятия. Особенность менталитета, другой склад ума, коммунистическое прошлое (шутка). Не знаю. Для себя я решил, что буду снимать по канонам жанра, может быть, в этом дело.
Самый страшный фильм, который Вы когда-либо видели?
Сейчас меня уже не пугают фильмы ужасов совсем. Но в детстве, помню, смотрел «Дом», «Извне», «Кошмары на улице Вязов» - было страшно. Сейчас, думаю, очень страшны фильмы по мотивам японских ужастиков «Звонок» и всё в таком духе. Страх от чего-то потустороннего пугает, а различные «монстры» уже отошли на второй план, сейчас их стало так много благодаря компьютерной графике, что уже ничему не удивляешься.
Расскажите нам о своей жизни, своей студии, чем живете?
Довольно сложный вопрос. Вся жизнь в творчестве.
Мы небольшая творческая студия (команда). На сегодняшний день, состоящая из 6 человек. Каждый профессионал в своём деле. Но в кино мы ещё пока новички, очень хочется работать, творить и создавать хорошие фильмы.
Максим, мы от всей души желаем Вам успехов! Снимайте хорошее кино, а мы, в свою очередь, надеемся, что сможем показывать его на телеканале НСТВ!