Назван победитель питчинга «Лаборатория саспенса: Экранизации» - НСТ
В рамках деловой программы III Международного кинофестиваля фильмов ужасов «НСТ Хоррор Фест» медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и издательская группа «Эксмо-АСТ» провели питчинг сценарных заявок по итогам конкурса «Лаборатория саспенса: Экранизации», призванного поддержать сотрудничество начинающих кинематографистов с перспективными писателями и способствовать появлению на экранах остросюжетных блокбастеров.
За права на экранизацию литературных произведений 12 октября на площадке кинотеатра «Пять Звёзд на Павелецкой» боролись сценаристы и режиссёры, предложившие свои варианты сценариев на произведения популярных российских авторов, пишущих в остросюжетных жанрах. Всего жюри и эксперты оценили восемь работ финалистов по следующим книгам: «Лисы и Волки» (Лиза Белоусова); «Охота на вепря» (Владимир Евменов); «Реинкарнатор» (Юлия Рыженкова); «Умри со мной» (Юлия Селиванова).
Победитель питчинга — 27-летний Денис Галенко из Волгограда, экономист по профессии. Пишет с детства, но, по его признанию, в основном — «в стол». «Выбор книги „Охота на вепря“ для меня совершенно очевиден ввиду жанровых предпочтений. Нуар, как и детективный жанр в целом, представляет для меня наибольший интерес в творческом плане. Процесс подбора референсов для формирования базовой концепции сценария для меня был чем-то вроде составления формулы. Безусловным эталоном детективного неонуара является сериал „Настоящий детектив”, но хотелось также поместить в основу сценария что-то абсолютно иное, подчёркивающее колорит места действия и добавляющее специфические образы и сценарные тропы. Так я и пришёл к формуле сериала „Участок” с Сергеем Безруковым плюс „Настоящий детектив”. И хоть она по-прежнему вызывает у меня улыбку, мне действительно кажется, что из подобного сочетания, казалось бы, несочетаемых вещей может получиться по-настоящему уникальный и самобытный сериал», — говорит Денис Галенко.
Победителя выбрало жюри, в которое вошли Матвей Зубов, редактор сценарной группы «Эксмо-АСТ»; Алексей Сашин, креативный продюсер онлайн-кинотеатра Premier; Анна Кузьмина, редактор платформы Кинопоиск; Павел Косов, креативный продюсер Monumental Vision; Наталья Акулова, редактор собственного производства Ivi Originals.
В питчинге приняли участие эксперты и наставники «Лаборатории саспенса»: продюсер Фёдор Попов (киностудия «ВГИК-Дебют»); режиссёр, продюсер и сценарист Иван Капитонов (кинокомпания QS-Films); основатель киностудии «Класс коррекции», кинорежиссёр Иван И. Твердовский; продюсер Дмитрий Якунин; киножурналист, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» Иван Кудрявцев.
«У „Лаборатории саспенса” очень хороший рейтинг конверсии. После прошлой лаборатории из десяти финалистов два проекта уже в запуске — пока на российских независимых студиях, но я уверен, что это будут успешные кейсы. А сегодня у нас очень необычный спин-офф — „Лаборатория саспенса. Экранизации”», — рассказывает Иван Кудрявцев.
«Было предоставлено очень много хороших проектов, но нам и само произведение „Охота на вепря” понравилось больше других — здесь понятный с продюсерской точки зрения сюжет. И в прочтении этого проекта победителем конкурса чувствуется, что он не только прочитал, но и привнёс немало нового. На основе первоисточника, популярного среди читателей, он сделал свою концепцию. Это хороший ориентир для будущих конкурсов — нужно стремиться сделать своё прочтение», — отметил член экспертной комиссии «Лаборатории саспенса», продюсер Дмитрий Якунин.
Победитель получит приоритетное право на экранизацию выбранного произведения и помощь «Лаборатории саспенса» в выводе проекта на рынок.
Екатерина Кожанова, директор департамента по стратегическим коммуникациям издательской группы «Эксмо-АСТ»: «Для нас очень важно, что проект „Лаборатория саспенса. Экранизации” представляет жанровую литературу. Мы видим, что в этой нише читатели охотно становятся зрителями — лояльная читательская аудитория с интересом относится к экранизациям любимых произведений. И мы видим в этом большой потенциал. Победителю проекта „Лаборатория саспенса: Экранизации” мы предоставляем опцион — гарантию на заморозку прав на экранизацию на полгода, чтобы режиссёры и сценаристы могли спокойно работать над идеями фильма и ярко их представить». Кроме того, по ее словам, «Эксмо-АСТ» может рассмотреть финансовую поддержку экранизации произведения по своим книгам в объеме не более 25% от стоимости производства. Издательская группа будет рассматривать предложения и отдавать приоритет тем проектам, которые смогут найти основных инвесторов и запустить процесс создания фильма в партнерстве с кинокомпанией или платформой, а также с учетом, что выделенные средства могут быть возвратными и окупиться с проката, добавила Екатерина Кожанова.