Помочь жанру: эксперты киноиндустрии предложили шаги для поддержки остросюжетного кино - НСТ
16 декабря медиахолдинг «Цифровое Телевидение» при поддержке Министерства культуры РФ провёл конференцию «Лаборатория саспенса», посвящённую жанровому и остросюжетному кино. В рамках индустриального мозгового штурма «7 шагов к прорыву в остросюжетных дебютах» профессионалы рассказали начинающим режиссёрам, сценаристам и продюсерам, как добиться успеха, снимая детективы, триллеры, экшены.
Триллеры, ужасы, фантастика и экшен в российской киноиндустрии — дефицитные жанры. Дебютанты в основном стремятся снимать комедии и драмы. Почему? И как привлечь интерес к саспенсу? Ответы на эти вопросы искали эксперты отрасли.
Самое главное сейчас — свежая идея, уверен продюсер, генеральный директор киностудии «ВГИК-Дебют» Фёдор Попов. По его мнению, сейчас наиболее подходящее время, чтобы продвигать отечественные фильмы, искать среди российских авторов интересные творческие взгляды на современный мир.
«Надо искать самобытное кино, искать открытия. Развивается кино, технологии, графика... Всё равно кино сделано человеком — мыслящим, думающим и чувствующим. Если есть талантливые сценарии — их надо искать. Надо делать больше конкурсов. Просто развивать, делать больше и поддерживать не одну только отрасль, не только производство и образование, но поддерживать и продвижение картин везде. И, конечно, в нашей стране в первую очередь», — отметил он.
Быть смелее и больше доверять новичкам советует и кинорежиссёр Алексей Нужный. Он считает, что продюсерам нужно работать с теми дебютантами, которым есть, что дать миру кино. Ведь, в каком-то смысле, их высказывания могут быть абсолютно новаторскими. При этом, как заявил Нужный, при подготовке к производству у съёмочной группы обязательно должен быть чёткий план действий. Режиссёры-дебютанты часто допускают грубые ошибки.
«Мне кажется, что дебютант должен сформулировать свою задачу, о чём снимает кино, в одно слово. Может быть, в предложение. Но это должна быть чёткая задача. И уже отталкиваясь от этого, он подтягивает к этой задаче каждую сцену. Сцена работает на эту задачу или сцена, наоборот, является противодействием? У режиссёра должна быть чёткая мишень, куда он бьёт своей короткометражкой, своим пилотом, своим первым полным метром. И если эта мишень понятна всей группе — это значит, что 25 человек бьют в одну мишень. Это значит, что стена будет сломана, и они справятся с задачей» — сказал Нужный.
Любой дебют — это кот в мешке, а потому новичкам не нужно сразу замахиваться на высокобюджетный проект — уверен Иван Кудрявцев. Директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение» кратко подвёл итоги всех рекомендаций, высказанных экспертами на конференции: «Попробовать звать новых крутых преподавателей в киноинституты. По линии «Фонда кино» желательно проработать вопрос о прицельной поддержке дебютов. Делать инвестиции в продвижение, чтобы проекты не оставались сиротливо брошенными после того, как были произведены. Соизмерять усилия, запускать только реализуемые истории. Создать комфортную платформу для дебютантов. Спросить у самих авторов: «чем горит душа?», я думаю, что обязательно нужно это сделать в виде исследования — реальных опросов реальных людей. И нужно больше конкурсов для короткометражек, это хорошее упражнение».
Мероприятие проводится медиахолдингом «Цифровое Телевидение» при поддержке Министерства культуры РФ, а также продюсерского центра «ВГИК-Дебют», кинокомпании QS-Films, Молодёжного центра Союза кинематографистов РФ, продюсерского центра «Мувистарт», программы «Индустрия кино» (Россия 24). Главным информационным партнёром выступает киноканал «Настоящее Страшное Телевидение».