При поддержке Международного кинофестиваля «Хоррор Фест» в прокате стартует непредсказуемый фильм ужасов «Скрежет» - НСТ
4-7 апреля 2022 года кинопрокатная компания Russian World Vision при поддержке Международного кинофестиваля «Хоррор Фест» и киноканала «Настоящее Страшное Телевидение» проведет премьерный показ фильма ужасов «Скрежет» - боди-хоррора о телесной трансформации.
7 апреля в российский прокат выходит боди-хоррор «Скрежет» режиссёра Ханны Бергхольм. Накануне кинотеатрального проката в Москве, Петербурге и Новосибирске пройдут премьерные показы фильма.
Москва. 4 апреля в 19.30 в киноцентре «Октябрь» (зал 5) в рамках проекта КАРО.Арт. После просмотра зрители смогут обсудить фильм с главным редактором программы «Индустрия кино» Иваном Кудрявцевым и психологом, психодинамическим бизнес-консультантом, сооснователем проекта «Фотопсихология» Юлией Лянгузовой.
Билеты можно приобрести здесь
Санкт-Петербург.
5 апреля в 20:30 в киноцентре «Ленфильм». Запланировано представление фильма, спикер будет объявлен позднее.
Билеты можно приобрести на сайте
6 апреля в 19.00 в Доме кино (зал 1). После показа зрители смогут обсудить фильм с врачом-психиатром, психотерапевтом, основателем консультационного центра «Школа Эмоций» Палеховой Оксаной.
Билеты можно приобрести здесь
Новосибирск. 7 апреля в 19.00 в кинотеатре «Победа». После показа состоится обсуждение с кинокритиком Настасьей Горбачевской (RussoRosso, Film.ru)
Билеты можно приобрести здесь
Хоррор «Скрежет» рассказывает о 12-летней гимнастке Тинье, всячески пытающейся угодить своей одержимой имиджем матери и достичь высот в спорте. Её мать, популярный видеоблогер, прилагает массу усилий для поддержания статуса образцовой семьи с идеальным домом, как из каталога IKEA. Однажды Тинья находит в лесу птичье яйцо и, чтобы спасти его от гибели, втайне приносит домой. С этого момента семейная идиллия начинает рушиться.
Подобно прошлогоднему фильму «Титан» Жюли Дюкорно, получившему «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, «Скрежет» исследует тему женской природы в традиции боди-хоррора, где телесная трансформация неизменно означает переход героини в качественно новое личностное состояние. Картина Ханны Бергхольм представляет собой захватывающий портрет природы материнского инстинкта. Это притча показывает, как пагубно навязывать детям свои представления о том, какими они должны быть, чтобы заслужить родительскую любовь.
Картина демонстрировалась на кинофестивале Сандэнс-2022 в секции Midnight, где её назвали одной из самых запоминающихся премьер смотра. Критики отметили, что «Скрежет» можно назвать чем-то средним между «Красотой по-американски», гротескной версией «Инопланетянина» с оттенком сверхъестественности фильмов Йоргоса Лантимоса, а главный монстр фильма — это причудливое существо, которое напоминает модели из «Чужого» и «Парка Юрского периода».
Режиссёр картины — дебютантка Ханна Бергхольм, ранее выпустившая несколько короткометражных работ, ставших хитами на фестивалях жанрового кино.
В ролях: Сиири Солалинна, София Хейккиля, Яни Воланен, Рейно Нордин, Ойва Оллила, Ида Мяаттянен, Сайя Лентонен
«Я сделала эту картину для всех любителей жанрового кино, но особенно для зрителей, которые традиционно боятся смотреть фильмы ужасов, но хотят увидеть сильные истории о женских эмоциях. Несмотря на то, что я хотела создать в фильме уникальный мир, он тоже не воображаемый. Постепенно у нас появляется тонкое ощущение, что что-то не так, но определить его труднее, так как саспенс не происходит в темноте; вместо этого все происходит в комнатах пастельных тонов. Как и многие люди сегодня, персонаж матери в «Скрежете» демонстрирует жизнь и семью в социальных сетях, видя мир в розовом цвете. Для неё ведение популярного видеоблога — это попытка вызвать чувство радости. Но, в конечном счёте, «Скрежет» связан со страхом потерять контроль. Как и у Тиньи, у меня тоже был шкаф, полный воображаемых монстров. Я так хорошо их знала, что к ним привязалась. И не было большего страха, что однажды они вылезут из моего шкафа», — Ханна Бергхольм, режиссёр.
«В своем дебюте Бергхольм умеет держать напряжение на высоком уровне, находя при этом повод для чистой комедии».
«Окно в психологическое и эмоциональное минное поле раннего полового созревания».
«Юная Сиири Солалинна, исполнившая в фильме сразу две абсолютно разные роли (девочки и монстра), эффектно завоёвывает зрительское внимание… Самоотверженная игра актрисы, пожалуй, один из тех веских аргументов всё же не упустить «Скрежет» из виду».
«Скрежет» во многом продолжает скандинавские традиции, но при этом куда прочнее вызывает ассоциации именно с американской продукцией».
InterMedia
«Очаровательная гротескная комедия ужасов об ошибках воспитания».
«Попеременно красивая и пугающая метафора грубости детства».